Отдел по работе с Заказчиками:
+7 (499) 753-39-49
+7 (499) 753-39-65
   
Производственный отдел:
+7(499) 753-39-65

Адрес:
115191, г. Москва, Большой Староданиловский пер., д. 2, стр. 7, пом. 7202 (м. Тульская)
Страница в FACEBOOK

Вход для клиентов

Войти
Главная > Новости

Новости

11.01.2014

НОВЫЕ ЗАКОНЫ. СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА

             С 01 января 2014 г. вступили в силу два новых федеральных закона, изменивших регулирование ряда важных положений об охране труда и ряда других законодательных норм, связанных с изменениями в законодательстве об охране труда:

- Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее по тексту – закон №426-ФЗ), опубликован 30 декабря 2013 г. в "Российской Газете" - федеральный выпуск №6271;

- Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ (далее по тексту – закон №421-ФЗ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"" (далее по тексту – закон №421-ФЗ), опубликован 31 декабря 2013 г. в "РГ" - федеральный выпуск №6272.

 

            В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (закон №426-ФЗ):

«1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

 

2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах».

 

             Закон №426-ФЗ устанавливает права и обязанности работодателей, работников, в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также права и обязанности организаций, проводящих специальную оценку условий труда.  

             В соответствии:

- с п. 2 ст. 4 закона, работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда, в том числе внеплановой специальной оценки условий труда;

- с п. 1 ст. 8 закона, обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

 

              Согласно новому закону, порядок проведения СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА заменяет собой аттестацию рабочих мест по условиям труда.

              Статья 7 закона №426-ФЗ устанавливает, что результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;

2) информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты;

4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

5) организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников;

6) установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций;

7) установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте;

8) расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) обоснования финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе за счет средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

10) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

11) решения вопроса о связи возникших у работников заболеваний с воздействием на работников на их рабочих местах вредных и (или) опасных производственных факторов, а также расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

12) рассмотрения и урегулирования разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда, между работниками и работодателем и (или) их представителями;

13) определения в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и с учетом государственных нормативных требований охраны труда видов санитарно-бытового обслуживания и медицинского обеспечения работников, их объема и условий их предоставления;

14) принятия решения об установлении предусмотренных трудовым законодательством ограничений для отдельных категорий работников;

15) оценки уровней профессиональных рисков;

16) иных целей, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

         СПЕЦИАЛЬНАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ТРУДА состоит из следующих основных этапов:

- Организация проведения специальной оценки условий труда;

- Подготовка к проведению специальной оценки условий труда;

- Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов;

- Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

- Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов;

- оформление результатов проведения специальной оценки условий труда;

- подготовка и направление отчётной документации в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

        Некоммерческое партнёрство «Межрегиональный комитет правовой защиты безопасности труда»                 

                                                                 УВЕДОМЛЯЕТ

работодателей и заказчиков работ/услуг о том, что организация и её кадровый состав, в соответствии с ПЕРЕХОДНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ (ст. 27) закона «О специальной оценке условий труда», полностью соответствуют всем требованиям федерального закона «О специальной оценке условий труда», включая ст.ст. 19 – 23 закона №426-ФЗ. И имеет полное право на проведение СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ ТРУДА в организациях работодателей-заказчиков – до 13 июля  2016 года - без каких-либо изменений в правоустанавливающих  документах нашей экспертной организации и испытательной лаборатории (см. Уведомление Минздравсоцразвития Росии, см. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории со сроком действия до 13 июля 2016 г., выданный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с прилагаемой областью аккредитации лаборатории).

Уважаемые РАБОТОДАТЕЛИ! Предлагаем Вам начать в ваших учреждениях работы по СПЕЦИАЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ УСЛОВИЙ ТРУДА ! 12-летний опыт работы наших экспертов, специалистов лаборатории, технический потенциал лаборатории позволяют нам оказывать услуги на должном качественном уровне. Приглашаем Вас к сотрудничеству.

 

            Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ (далее по тексту – закон №421-ФЗ) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"". Изменения вносятся в следующие законодательные акты:

 

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- В Статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации ( ст. 5 закона 421-ФЗ ужесточает ответственность должностных лиц за нарушение требований охраны труда наказанием штрафом в размере до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года или без такового  и т.д.);

- Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний";

- Федеральный закон от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования";

- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

(обратите внимание на п. 6 ст.9 закона №421-ФЗ, устанавливающий дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии, в зависимости о т подклассов условий труда, устанавливаемых спец. оценкой условий труда);

- Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (изменения касаются,  в частности,  ответственности и штрафов, налагаемых на должностных, физических и юридических лиц за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и);

- Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (обратите особое внимание на п.1, 4 ст. 13 закона №421-ФЗ – размеры страховых взносов, повышающих коэффициентов и дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, в зависимости от подклассов условий труда, установленных результатами спец. оценки условий труда).

    Рекомендуем внимательно ознакомиться с законами №426-ФЗ и №421-ФЗ.